среда, 2 декабря 2015 г.

«Платон» оставят на потом

Бизнес-сообщество и компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона») договорились о возможном переходе на постоплатный режим взимания платы за проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам. Устное соглашение было достигнуто во вторник вечером на совещании в офисе уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте Бориса Титова, рассказал “Ъ” сам омбудсмен.

Мы договорились ввести постоплату, оператор системы технически готов сделать это к 31 марта следующего года, если будут внесены необходимые изменения в закон,— заявил господин Титов.

Плата за проезд большегрузов была установлена поправками к закону «Об автомобильных дорогах» от 6 апреля 2011 года, сама система взимания платы «Платон» заработала 15 ноября этого года (за проезд по федеральным трассам с владельцев 12-тонных грузовиков берут 1,53 руб./км).

В компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) “Ъ” подтвердили, что технически ввести постоплатную систему возможно.

При этом обязательно должны быть проработаны правовые отношения между пользователями и оператором,— поясняют в компании.— У оператора должны быть гарантии, что проезд будет оплачен. В Европе такая возможность предоставляется либо крупным компаниям, либо компаниям, предоставляющим банковскую гарантию. Иными словами, деньги за проезд списываются автоматически с банковского счета уже после проезда.

Глава «Союзмолока» Андрей Даниленко, присутствовавший на встрече с омбудсменом, отметил, что сроки, в которые должна быть произведена постоплата, продолжат обсуждаться в среду на рабочей группе в Росавтодоре.

Мы готовы были услышать подобные предложения, во всяком случае, вся логика развития событий говорила об этом,— заявил “Ъ” председатель центрального комитета межрегионального профсоюза “Дальнобойщик” Валерий Войтко.— Создатели “Платона” пытаются теперь исправить ситуацию подобными косметическими мерами. Постоплатная система — это такого же порядка предложение, как штрафы, которые работают якобы не везде, тарифы, которые вроде и уменьшились, но с марта 2016 года вырастут вдвое. Сейчас власти пытаются хаотично снизить то негативное влияние “Платона” на экономику и общество.

Сегодня тема работы «Платона» будет обсуждаться на рабочей группе по защите прав автомобилистов при Совете при президенте РФ по правам человека.

В свою очередь, господин Титов продолжает настаивать на продлении тестового периода (то есть при нынешних 1,53 руб./км тарифа и сниженных штрафах с 40–450 тыс. руб. до 5–10 тыс. руб.) работы «Платона» до 1 января 2017 года. По его мнению, до этого времени удастся собрать статистику, которая покажет, сколько в среднем в сутки проезжает одна фура, и рассчитать корректный тариф. Господин Даниленко признает, что сейчас есть ощущение, что тариф необъективен и превышает необходимый для достижения целевых показателей. РТИТС намерена собирать около 50 млрд руб. в год, говорится на сайте компании. По расчетам «Союзмолока», тариф в 3,06 руб. за 1 км, который должен начать действовать весной, приведет к подорожанию молочной продукции на 5–7%, рассказал Андрей Даниленко.

Также омбудсмен добавил, что был решен вопрос с финансовым учетом расходов на оплату проезда в системе «Платон» (см. “Ъ” от 1 декабря). «Минфин подготовил специальное письмо, согласно которому документы из системы могут служить достаточным основанием для причисления платы за проезд к расходам при расчете налога на прибыль»,— говорит господин Титов. Он признал, что таким образом проблема зачета расходов решена лишь для хозяйствующих субъектов с обычным налогообложением, для ее распространения на предпринимателей, работающих в специальном налоговом режиме, необходимы изменения законодательства, которые в ближайшее время подготовит «Опора России».

Анастасия Дуленкова, Иван Буранов


Кредит сбербанк рассчитать Кредитование под залог комерческого транспорта

Комментариев нет:

Отправить комментарий